Kaprun, Kitzsteinhorn | фрирайд и штрудели

теперь часть рассказа о том, за чем мы и приезжали в Австрию – о снегодосках и окололыжах.

жили мы, как я уже говорила, в городке Цель ам Зее. непосредственно там есть подъемники и, соответственно, склоны.
совсем рядом с Цель ам Зее, 15 минут на автобусе, есть городок Капрун и, собственно, главное место катания гора Китцштайнхорн высотой 3203 и 44 км трасс от нее.

если бы не ребята, и я, скажем, поехала бы одна, я бы так и каталась по ближним склонам Цель ам Зее и до красот Китцштайнхорна не доехала… бы

для того чтобы добраться до это славной горы, нужны как минимум две вещи: знать что кататься нужно там и разобраться в расписании местных автобусов.

20131216-000610.jpg  20131216-000622.jpg
20131216-000822.jpg  20131216-001719.jpg

главную трудность, как я уже сейчас понимаю, для нас составляло то, что мы не знали где нам точно выходить, и не знали где мы точно находимся. а выловленная нами криками “эншульдигунг зи битте!!” австрийская бабушка, откуда отправная точка в горы не знала и про free ski bus была не уверена и посоветовала нам просто местный маршурт до Капруна. мы долго мялись так как free ski bus он “free”, а обычный автобус 5 EUR, но по прочтении уточнения, что ski buses are free только при наличии ski pass’а мы решили, что пока мы без него – поедем на обычном. и о чудо! водитель впустил нас в автобус бесплатно, оказалось что все автобусы даже без обозначения “free” работают для нагруженного сняряжением народа на безвозмездной основе и на ski pass никто не смотрит.

в автобусе мы играли в игру “ориентируемся по местности”. я пыталась разок напасть на зашедших а автобус школьников с вопросом про ski lifts, но этот момент ситуацию не прояснил. и вообще нас крайне насторожил тот, факт что мы были пока единственными людьми с катательным снаряжением, которых мы видели. в какой-то момент в автобус вошла пара пожилых лыжников и мы просто решили держаться них) и таким манером приехали на конечную, где и нашли канатную дорогу.

20131216-001731.jpg

а теперь я буду просто много-много восхищаться тому, как там красиво и как все офигенно налажено, современно, чисто и технологично.
после Домбая это вообще сказка, как там у них выглядят канатные дороги и rest areas. и там везде free wifi, везде! даже в автобусах :3
перед подъемом на самую высшую точку расположен распрекрасный Alpin Cеnter, где просто плакать хочется, как круто все оборудованно для нужд катающегося народа. там есть замечательная столовая, где кусок пиццы – это полпиццы, а на штруделях вообще хочется жениться. мне вообще хотелось жениться на всех штруделях, что я пробовала в Австрии. и особенно на ванильном соусе, в котором им положено утопать и они утопают.

так о чем это я… а да, о комфорте тамошнего быта.

какие там туалеты! нет, я не могу обойти эту тему стороной!
на Домбае даже не помю пользовалась ли я теми, прости господи, дырками над пропастью, что были предоставлены, где о наличии туалетной бумаги вопрос вообще не стоял.
а там в каждой кабинке (и это фишка Австрии) диспенсер с дезинфицирующим средством, которым можно протереть сиденье. ну классно же.

но потрясло мое воображение то, что на высоте 3029, куда тебя доставлет последнняя очередь канатой дороги – 4х этажный комплекс, где есть кинотеатр, где нон-стоп показывают фильм про красоты австрийских Альп, ресторан c панорамныи видом, смотровая площадка, где при нажатии на кнопочку вас фотографирует робот на фоне горных вершин и отправляет это фото на сайт горнолыжного комплекса. фотопруф:
20131216-002044.jpg
и самое захватывающее – вход в 362 метровый тоннель Ханны одновременно являющийся галереей. тоннель идет внутри горы и позоляет выйти с другой ее стороны на вторую смотровую площадку. это просто чума!

20131216-012535.jpg  20131216-014840.jpg
на фото справа, стоящий в этом комплексе, манекен рассказывает нам своим видом как одевались лыжники на заре развития горнолыжного спорта. На нем ТРЕНИКИ и СВИТЕР! мне в трех слоях одежды еще соу-соу, а тут…

что касается катания. даже мне говнобордеру и гному-сноубордисту с перерывом катания в 2 сезона было не всегда страшно и ужасно. синеньких трасс там достаточно, и я вполне себе по ним ездила. иногда заезжала на красенькие и скребла их задним кантом)

количество народа на склоне варьировалось от погодных условий и дня недели, в воскресный солнечный день после снегопада – был аншлаг. в будние предснегопадные дни народа было умеренно. в день снегопада и метели так и вообще было пусто. ну это все предсказуемо, да.

миф о том, что страшные дядьки заставляют крепить доску к одной ноге при посадке на кресельный подъемник, повергавший меня в ужас – оказался мифом. то есть да, так делают все, пристегиваются одной ногой. но меня дрожащую от невроза и крепко сжимающую свою доску в руках никто не остановил и не наругал 🙂

главный вывод, что ехать на 5 дней в горы это конечно очень мало. я только на 5й день и раскаталась. может быть и вышел бы из меня толк потуси мы там подольше.

еще я окончательно для себя поняла, что защита на колени и задницу мне нужна. как аккуратно не катайся – все равно упадаешь и следуя закону подлости на жесткий снег, а то и на лед. а колени и задница у меня одни и любимые.

так, ну и мне еще есть что рассказать 🙂  за мной еще истории про уток, чердак и розги. может еще что вспомню.

некоторые фото я понадергала у своих коллег по поездке @voronil @filipovskii_off

20131216-012610.jpg  20131216-012617.jpg

20131216-012622.jpg  20131216-012844.jpg

20131216-012850.jpg  20131216-014846.jpg

Road to Kaprun #zellamsee #kaprun #road #austria #anywayguide #snowboardingnerds #fallenboards

A post shared by Honey's Guide To Anyway (@anywayguide) on

Leave a Reply

